Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:25 

Репост об историческом мифе

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Пишет Граф Мольтке
Запись старая, но сохраняющая актуальность.

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ МИФЕ
Этот свой пост я посвящаю несравненной [info]ma_volk. В принципе, мной уже давно задумывалось нечто подобное, но именно благодаря ее мягким уговорам и жесткому нажиму :))) оно все-таки появилось на свет. Правда, данный вариант текста - скорее черновик, над которым предстоит еще долго и упорно работать. Поэтому буду весьма признателен за любые комментарии.

Думаю, ни для кого не является секретом, что подавляющее большинство людей воспринимают историю в виде набора исторических мифов. Оговорюсь сразу – под «мифом» я подразумеваю не заведомую ложь. Чаще всего это – весьма упрощенное понимание исторических процессов, в ходе которого, разумеется, возникают различной степени искажения.

читать дальше

URL
Комментарии
2009-01-18 в 16:50 

Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Во-первых, пытаться «заменить миф знанием» бесполезно
Тогда мне как историку было бы интересно узнать ваше отношение к преподаванию истории в школе.

2009-01-18 в 19:34 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Можно уточнить вопрос? А то ведь можно и так понять - считаю ли я что историю в школе надо преподавать или ну ее, пусть английский зубрятЪ.

URL
2009-01-18 в 19:37 

Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Rochefort_
Нет, ну, если ,,пытаться заменить историю мифом" бесполезно, то, выходит, что и преподавать её не надо? Или преподавать с какими-то другими целями? Потому как обычно преподавание и ставит образовательной задачей ,,создать представление". Причём, на хоть сколь-нибудь регулярном уровне. Или всё не так?)

2009-01-18 в 19:44 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Потому как обычно преподавание и ставит образовательной задачей ,,создать представление".

Из приведенного поста:
Оговорюсь сразу – под «мифом» я подразумеваю не заведомую ложь. Чаще всего это – весьма упрощенное понимание исторических процессов, в ходе которого, разумеется, возникают различной степени искажения.

Т. е. как раз "создать представление". Возможно, вызвать интерес у отдельных учеников, который побудит их изучать углубленно. Что не так?

URL
2009-01-18 в 19:49 

Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Rochefort_
Красиво развернули. Согласен с разворотом)) Для них, особенно для мелких, действительно упрощаешь.
осталось действительно добиться того, чтобы представление создавалось засчёт истории в школе, а не засчёт фильмов a'la последняя вариация про 300 спартанцев

2009-01-18 в 20:34 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Освит В идеале, конечно, картина должна быть хоть и упрощенной, не такой объемной и многогранной, но, все же, не заведомо ложной. Т. е. не надо врать детям :)

URL
   

Chвteau Rochefort

главная